Предупреждение и сокращение несчастных случаев на объектах ж/д транспорта: в Гомельском облисполкоме рассмотрели представление областной прокуратуры

Фото: gp.by
Фото: gp.by
Фото: gp.by
Фото: gp.by

С участием прокурора Гомельской области Виктора Морозова под руководством председателя Гомельского облисполкома Ивана Крупко состоялось заседание облисполкома, на котором рассмотрели представление прокуратуры, в котором ставились вопросы об организации надлежащей профилактической работы и сокращении несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта.

Выступившая на заседании с докладом старший помощник прокурора Гомельской области по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Ольга Лащенко проинформировала о том, что в сравнении с 2022 годом в регионе резко возросло число чрезвычайных происшествий на железной дороге.

Справочно. В январе-сентябре 2023 года зафиксировано 12 случаев непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта, из которых девять – смертельные. В прошлом году таких случае было семь и три соответственно.

Наихудшая ситуация сложилась в Жлобинском и Рогачевском районах, где люди из года в год гибнут на одних и тех же участках железнодорожного полотна, например, перегон Жлобин – Подольский – Мормаль и перегон Сверково – Рогачев вблизи моста на р.Друть.

Пострадавшие большей частью вели асоциальный образ жизни, привлекались к административной и уголовной ответственности. Многие являлись пенсионерами. Восемь из двенадцати травмированных находились в состоянии алкогольного опьянения.

Прокурор Гомельской области указал на то, что профилактическая работа на местах с такими гражданами велась в большей степени формально. «Было и такое, когда страдающему от алкоголизма одинокому гражданину читали лекции о недопущении насилия в семье», – раскритиковал работу органов профилактики Виктор Морозов.

На Гомельщине также участились случаи оставления детьми на рельсах разных предметов: камней, гвоздей, автомобильных шин и иных.

В развитие темы Ольга Лащенко обратила внимание участников заседания на следующее: «В одном из происшествий виновными оказались не школьники, а воспитанники детского сада. В тех случаях, когда удалось установить личность авторов таких опасных шалостей, ответственность понесли их родители. Возникает обоснованный вопрос к педагогам и родителям, что делали дети, не будучи на каникулах, в будние дни на железной дороге».

Результаты проведенного прокуратурой анализа показали то, что органы местной власти не оценивали комплексно уровень безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, не разработали мероприятия для преодоления негативных тенденций в этой сфере. А районные исполнительные комитеты не приняли меры по организации эффективного взаимодействия субъектов профилактики на местах.

Председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко согласился с критикой прокуратуры и отметил: «Необходимо вести более тесную, не для галочки, работу с теми людьми, которые состоят в основной группе риска».

С учетом поступивших замечаний и предложений в решении Гомельского облисполкома определены конкретные дополнительные мероприятия с указанием сроков и ответственных за их реализацию должностных лиц.

Служба информации
прокуратуры Гомельской области


Другие новости


Основные события