О нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в Гродненской области

Прокуратура Гродненской области проанализировала практику разрешения заявлений и сообщений, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о нарушениях правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Изучила меры профилактики, принятые по материалам проверок и уголовных дел этой категории за 2017 год. 

Прокуроры обсудили результаты обобщения на совместном заседании координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией и коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области. 

В 2017 году на 8,9% (с 383 до 349) снизилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2016 годом. Уменьшилось число погибших и раненых в них людей на 18% (с 61 до 50) и 11,5% (с 416 до 368) соответственно. Вместе с тем участились случаи наездов автотранспорта на пешеходов и велосипедистов. В прошлом году зафиксировано 160 таких происшествий, в которых 31 человек погиб, а 133 получили увечья. 

По вине пешеходов произошло 52 ДТП (в 2016 году – 33), из них в 15 случаях пешеходы были нетрезвы. 

В первом квартале 2018 года в результате 56 зарегистрированных ДТП 15 человек погибло, 59 получили различные ранения. 

Ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом усугубили ежегодный рост числа зарегистрированных автомобилей, упущения в работе уполномоченных контролирующих органов.

«В 2017 году произошло 93, а за истекший период 2018 года – 12 ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия, 5 ДТП с участием пешеходов совершены в местах, где было отключено уличное освещение», – констатировал Анатолий Иванюк. Он указал на участившиеся происшествия на нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках. 

Заинтересованные службы в недостаточном объеме устраняли недостатки в содержании улично-дорожной сети и обустраивали искусственные неровности. Сотрудники ГАИ не устанавливали и не налагали административные взыскания на лиц, ответственных за качество дорог, где произошли ДТП. 

Выключение на территории населенных пунктов уличного освещения стало одной из причин преступлений, предусмотренных ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

В ходе предварительного расследования уголовных дел установлено, что в 2017 году в Волковысском, Вороновском, Свислочском, Сморгонском, Мостовском, Кореличском, Лидском, Гродненском, Новогрудском, Дятловском, Зельвенском, Ивьевском, Островецком и Ошмянском районах освещение отключали по графикам. Они были согласованы с руководством ОГАИ РОВД, председателями районных Советов депутатов и районных исполнительных комитетов. 

«Для усиления безопасности на дорогах Гродненщины уполномоченные государственные органы сделали многое. Чтобы решить существующие проблемы, необходимы комплексный подход и точная координация действий должностных лиц, компетентных в сфере безопасности дорожного движения», ‑ добавил прокурор Гродненской области Виктор Корзун.

По результатам обобщения прокуратура Гродненской области внесла заместителю председателя Гродненского облисполкома представление, в котором потребовала устранить нарушения законодательства о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Фото: brl.by


Другие новости


Основные события