О событиях и героях освобождения Беларуси от захватчиков: прокуратура Брестской области дала старт циклу телесюжетов «Дорога к Победе»

Фото: скриншот видео ТРК «Брест»

В рамках мероприятий по информированию общественности о ходе расследования уголовного дела о геноциде жителей БССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, а также в преддверии празднования 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков прокуратура Брестской области дала старт телепроекту «Дорога к Победе».

Проект «Дорога к Победе» запущен на ТРК «Беларусь 4. Брест» и будет выходить еженедельно. Хронология выпусков будет соответствовать последовательности освобождения районов Брестской области от немецко-фашистских захватчиков и завершится 28 июля – в день освобождения Бреста. Это уникальная возможность рассказать об истории нашей страны и Брестской области, подвигах героев Великой Отечественной войны. В записи сюжетов, помимо прокурорских работников, примут участие сотрудники иных государственных органов, историки, краеведы, свидетели тех страшных событий.

«Сегодня мы наблюдаем на Западе масштабную попытку переписывания истории. Мы не можем допустить подобного в Беларуси. Именно поэтому нами на регулярной основе совместно со средствами массовой информации реализуются проекты, направленные на сохранение исторической правды о событиях и героях Великой Отечественной войны», – отметил заместитель прокурора Брестской области Даниил Дерябин при обсуждении сценариев сюжетов.

Первый выпуск проекта «Дорога к Победе» посвящен подвигу железнодорожников, которые обеспечили снабжение фронта и своевременную доставку грузов и людей.


Справочно. В период войны создавались колонны паровозов особого резерва, которые выполняли специальные задания Государственного Комитета Обороны на прифронтовых и тыловых дорогах. Колонны находились на военном положении, а при обслуживании прифронтовых дорог поступали в подчинение командования фронтов и армий. Колонны принимали участие в Белорусской и других наступательных операциях, обеспечивали войска боеприпасами, техникой и снарядами, вывозили раненных.

«В условиях боевой обстановки приходилось водить поезда многим железнодорожникам и не входившим в состав колонн особого резерва. В начале войны машинисту Ивану Петровичу Першукевичу, машинисту локомотивного депо Барановичи, отказали в отправке на фронт. Его задачей стали военные перевозки. В один из рейсов нацисты с воздуха начали обстрел состава. Одна из пулеметных очередей пробила котел. Вспыхнули две цистерны, которые могли вот-вот взорваться, а от них и боеприпасы. Першукевич и его помощник отцепили горящие цистерны, а на оставшемся в котле паровоза паре сумели продвинуть состав на несколько десятков метров и погасили топку паровоза. Основной груз – боеприпасы – был в безопасности. Каждый сохраненный вагон с боеприпасами и горючим был большой помощью фронту и приближением Победы», – рассказала заместитель Брестского транспортного прокурора Юлия Акулич при съемке сюжета .


Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 ноября 1943 года за исключительные заслуги перед государством в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железных дорог Першукевичу И.П. присвоено звание Героя Социалистического труда. Его именем названа одна из улиц в Барановичах.

Участие прокуроров в проекте продолжится.

Фото: Брестская транспортная прокуратура

Служба информации
прокуратуры Брестской области


Другие новости


Основные события