Генеральная прокуратура потребовала обеспечить надлежащий технический надзор за судами внутреннего плавания

Фото: parohodstvo.by, носит иллюстративный характер

Генеральная прокуратура в ходе проверки изучила организацию работы государственного предприятия «Белорусская инспекция Регистра» по осуществлению технического надзора за обеспечением эксплуатации судов внутреннего плавания в исправном состоянии.

В ходе проверки прокуроры выявили факты признания судов годными к плаванию, хотя их отдельные элементы не соответствовали технической документации и не обеспечивали безопасность судоходства.

Например, в мае 2023 года технически годными к плаванию признаны буксировщик-толкач БТ-0707 с повышенной дымностью выхлопных газов главного двигателя, неисправностями вспомогательного дизель-генератора, водотечностью корпуса.

Аналогичная ситуация зафиксирована с буксировщиком-толкачом БТ-0685, на котором требовались ремонт главного двигателя, вспомогательного дизель-генератора, сигнальной сирены и леерного ограждения, а также устранение водотечности корпуса, установление по штатному месту и опробование в работе оборудования углекислотного пожаротушения.

Справочно. Согласно ч.4 ст.122 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь судно считается пригодным к плаванию, если оно укомплектовано экипажем и соответствует требованиям обеспечения безопасности судоходства, а также природоохранным, санитарным, противопожарным и иным требованиям законодательства.

Примечательно, что фактически оставлено без контроля последующее устранение судовладельцем требований, отраженных в акте ежегодного освидетельствования судна (далее – акт), которым оно определено как годное при условии их выполнения.

Получила распространение порочная практика, согласно которой судно признавалось находящимся в годном техническом состоянии и эксплуатировалось на внутренних водных путях, тогда как нарушения, указанные в предыдущем акте, не были устранены.

В частности, плавучий кран КПЛ-5 №25 несколько лет эксплуатировался с неисправными приборами безопасности, без ремонта закольных свай и якорного устройства, а также при отсутствии обязательной маркировки на устройствах электрооборудования.

В то же время вскрыты неотражения в актах требований устранить нарушения, которые имелись на момент технического освидетельствования судна.

Формальное отношение к исполнению законодательства в названной сфере существенно повышает риски возникновения транспортных аварийных ситуаций, влечет реальную угрозу человеческой жизни, окружающей среде, а также сохранности материальных ценностей.

В результате надзорных мероприятий по требованию прокуратуры к ответственности за несоблюдение правил безопасности движения на водном транспорте по ст.18.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечено семь должностных лиц субъектов хозяйствования.

На рассмотрении в государственном предприятии «Белорусская инспекция Регистра» находится представление Генеральной прокуратуры, в котором поставлен вопрос об устранении выявленных упущений и недоработок при техническом освидетельствовании судов, а также указано на необходимость наладить эффективный контроль за выполнением судовладельцами норм, регулирующих вопросы безопасности судоходства.

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры


Другие новости


Основные события