Работа советов общественных пунктов охраны правопорядка и смотровых комиссий вызвала нарекания у прокуратуры Могилевской области

На состоявшемся в прокуратуре Могилевской области совещании по борьбе с преступностью и коррупцией рассмотрены нарушения законодательства и недостатки в организации работы советов общественных пунктов охраны правопорядка (далее – ОПОП) и смотровых комиссий региона, выявленные органами прокуратуры.

Отдельные советы ОПОП не располагали минимальным объемом нормативных правовых актов о целях и задачах их деятельности, взаимодействии с иными субъектами профилактики, искажали сведения о своей работе (Чаусский и Мстиславский районы).

В некоторых советах ОПОП не были представлены добровольные дружины, не принимали мер к стимулированию граждан и общественных объединений, участвовавших в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

На момент проверки они не предъявили либо предъявили устаревшие сведения о состоянии криминогенной обстановки на обслуживаемой территории, имели неактуальные списки граждан, с которыми необходимо проводить профилактическую работу. Запланированные мероприятия не всегда выполняли, рассматривали не все вопросы, подлежавшие изучению на заседаниях. Порой не соблюдалась периодичность заседаний.

Отдельные члены советов ОПОП самоустранились от исполнения возложенных на них обязанностей. Иногда в их заседаниях участвовали посторонние лица. Численный состав советов в Кричевском, Горецком, Славгородском и Краснопольском районах не соответствовал требованиям законодательства. 

В связи с увеличением  количества пожаров в области с 705 в 2017 году до 733 в 2018 году, на которых погибло 77 человек (67), прокуроры проверили также эффективность работы действовавших 232 смотровых комиссий в регионе. 

Установлено, что 244 пожара произошло по вине самих владельцев жилищ, при этом в 51 случае те находились в нетрезвом виде, 142 (31) пожара  – "дело рук" близких родственников, в возникновении 97 (27) пожаров оказались виновны посторонние лица. 

Прокуроры выявили, что в отдельных регионах области смотровые комиссии не мониторили качественно, планово и полномасштабно противопожарное состояние жилищного фонда в населенных пунктах.

В их состав не всегда были включены лица из числа работников органов энергетического и газового надзора, организаций здравоохранения, старосты населенных пунктов, представители организаций, расположенных на территории сельсовета.

Адресное закрепление объектов недвижимости за членами смотровых комиссий не было организовано в г.Бобруйске, Быховском, Дрибинском, Кировском, Климовичском, Кличевском, Краснопольском, Могилевском, Мстиславском и Славгородском районах.

Не обследованы в полном объеме домовладения и/или квартиры граждан в г.Бобруйске, г.Могилеве, Белыничском, Горецком, Глусском, Климовичском, Кличевском, Кричевском, Могилевском, Мстиславском, Осиповичском, Славгородском, Чаусском и Шкловском районах. 

Не все граждане из одноквартирных и блокированных жилых домов обучены правилам пожарной безопасности и действиям при пожарах.

Часто смотровые комиссии реагировали лишь на некорректную работу автономного пожарного извещателя, когда он был неисправен либо нуждался в замене элемента питания. А иные нарушения противопожарного законодательства оставались без внимания.

В ходе анализа эффективности работы смотровых комиссий обнаружены недостатки при взаимодействии с другими заинтересованными субъектами профилактики, направлении писем и информаций детям об оказании помощи их родителям в ремонте отопительного оборудования и электропроводки, установке пожарных извещателей.

По итогам заседания на координационном совещании приняты согласованные и предметные решения, цель которых - повысить эффективность работы советов ОПОП и смотровых комиссий, службы участковых инспекторов милиции, уголовно-исполнительных инспекций территориальных ОВД Могилевской области.

Фото: прокуратура Могилевской области

Служба информации
прокуратуры Могилевской области


Другие новости


Основные события