Опубликование на официальном сайте Генеральной прокуратуры информации о сожженных фашистами и их пособниками белорусских населенных пунктах в годы немецкой оккупации привлекло повышенное внимание и вызвало интерес общественности к трагическим страницам истории родного края.
Поясним, что Национальное кадастровое агентство продолжает работу по наполнению Публичной кадастровой карты пространственным слоем с информацией о местоположении сожженных деревень. В первую очередь вносятся данные о ранее неизвестных населенных пунктах. При этом проводится кропотливая работа по сопоставлению различных исторических карт для конкретизации локации каждой уничтоженной деревни.
Сведения поступают из архивных документов и допросов, по результатам осмотров мест происшествий и раскопок в рамках расследования Генпрокуратурой уголовного дела о геноциде.
Цель проекта – наглядное изображение на современной карте Республики Беларусь масштаба злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их пособников.
После вывода графической информации о сожженных деревнях на отдельных ресурсах сети Интернет появились материалы, в которых велась речь о недостоверности указанных сведений, неполноте слоя, неточностях, связанных с количеством домов в довоенный и послевоенный периоды в конкретных деревнях и погибших жителей, а также о прочих инсинуациях на человеческом горе и национальной трагедии.
Генеральная прокуратура полагает необходимым отметить, что предварительное расследование по уголовному делу до настоящего времени не завершено – предстоит большой объем работ по установлению всех фактов злодеяний нацистов и их пособников на территории современной Беларуси.
По мере сбора новых доказательств карта будет корректироваться.
Обращаемся с просьбой ко всем гражданам, располагающим сведениями о сожженных и уничтоженных населенных пунктах, сообщать в Генеральную прокуратуру о наличии, по их мнению, неточностей в слое Публичной кадастровой карты.
Каждый довод будет изучен и проверен.
Фото: скриншот Публичной кадастровой карты
Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры