Генеральной прокуратурой изучено и направлено в суд уголовное дело об убийстве, разбое, похищениях человека, вымогательстве и иных преступлениях 2 лиц

Генеральная прокуратура изучила и направила в Минский городской суд для рассмотрения по существу уголовное дело в отношении 2 жителей Минска, 1976 и 1989 годов рождения, обвиняемых в совершении ряда особо тяжких преступлений против жизни, личной свободы, собственности, а также преступлений против порядка управления. 

Как установлено, 29-летний ранее судимый С.Р. вошел в доверие к потерпевшему К., работавшему начальником отдела продаж одного из столичных предприятий, стал поддерживать с ним приятельские отношения, в результате чего узнал о его ближайших планах приобрести автомобиль стоимостью 80-100 тыс. рублей. 

Генеральная прокуратура Республики Беларусь.jpg

Действуя по заранее разработанному со вторым обвиняемым С.А. плану, исходя из корыстных побуждений, более молодой фигурант 4 ноября 2016 года прибыл к жилищу потерпевшего. Под надуманным предлогом открыто выманил последнего из дома и переместил введенного в заблуждение относительно цели поездки потерпевшего на его же автомашине на территорию пейнтбольного клуба, принадлежащего С.А. 

По прибытии в указанное место обвиняемые С.Р. и С.А. совершили сопряженное с разбоем убийство похищенного К. 

Для сокрытия следов содеянного путем сжигания уничтожили часть ранее похищенного имущества потерпевшего, а также его паспорт и другие важные личные документы, оказавшийся при нем паспорт иного гражданина Республики Беларусь. 

В ходе расследования уголовного дела получены доказательства причастности обвиняемых к вымогательству в период с 2011 по 2013 годы денежных средств у семейной пары из Минска, сопряженному с предшествовавшим этому двукратным похищением супруги. При этом для убедительности старший фигурант прибегал к демонстрации предметов, напоминавших ампутированные части тела человека (кисти и пальцы рук). В течение трех лет семейная пара передала обвиняемым 100 тыс. долларов США. 

В дополнение ко всему младшему из обвиняемых инкриминированы три эпизода мошеннических действий, а его старшему «товарищу» ‑ подделка водительского удостоверения и его использование. 

Таким образом, действия 29-летнего С.Р. квалифицированы по п.п. 4, 12, 15 ч. 2 ст. 139 (убийство); ч. 3 ст. 207 (разбой); ч. 3 ст. 182 (похищение человека); п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 182; ч. 3 ст. 208 (вымогательство); ст. 378 (хищение личных документов); ч. 1 ст. 218 (умышленное уничтожение имущества); ч.ч. 2, 3 ст. 209 (мошенничество) Уголовного кодекса. 

Действия 41-летнего обвиняемого С.А. квалифицированы по п.п. 4, 12, 15 ч. 2 ст. 139; ч. 3 ст. 207; ч. 3 ст. 182; п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 182; п. 3 ч. 2 ст. 182; ч. 3 ст. 208; ст. 378; ч. 1 ст. 218; ч. 2 ст. 380 (подделка удостоверения в целях его использования им самим, использование заведомо подложного документа) Уголовного кодекса. 

После проверки материалов уголовного дела прокурор пришел к выводу об обоснованности обвинения, наличии достаточных, относимых и допустимых доказательств виновности обвиняемых, полном, всестороннем и объективном исследовании обстоятельств преступлений. Согласился с уголовно-правовой квалификацией их действий. 

Уголовное дело находилось в производстве главного следственного управления Следственного комитета.

Примененную ранее к обвиняемым меру пресечения в виде заключения под стражу прокурор оставил без изменения.