Двое жителей Могилева осуждены за дачу заведомо ложных свидетельских показаний в суде по уголовному делу

Совершенно возможная в теории, однако редко встречающаяся на практике ситуация имела место при рассмотрении в одном из судов Могилева резонансного уголовного дела о кардинге. 

Группа молодых людей обвинялась в хищении денежных средств иностранных граждан с банковских платежных карт путем использования компьютерной техники. 

В ходе допроса двух свидетелей, 27- и 29-летних жителей г.Могилева, государственный обвинитель усомнился в правдивости данных ими показаний, которые никак не согласовывались с иными собранными по делу доказательствами. 

В соответствии с положениями статьи 330 Уголовно-процессуального кодекса свидетели при допросе предупреждаются об уголовной ответственности за отказ либо уклонение от дачи показаний, дачу заведомо ложных показаний, им разъясняются их обязанности и ответственность, о чем берется соответствующая подписка (подлежит приобщению к протоколу судебного заседания). 

Злоупотребление.jpg

Фото: БелТА

По инициативе государственного обвинителя была проведена проверка по факту дачи названными молодыми людьми в процессуальном статусе свидетеля заведомо ложных показаний в суде при рассмотрении уголовного дела. 

Ее итогом стало возбуждение нового уголовного дела по ч.1 ст. 401 Уголовного кодекса (заведомо ложное показание), затем предварительное расследование, после чего материалы были переданы прокурору, изучены им и направлены в суд Ленинского района г.Могилева. 

В ходе разбирательства обвиняемые полностью признали вину в инкриминированном им преступлении. При допросе в зале суда сообщили, что ранее изменили показания по делу о кардерах в пользу последних вынужденно, под давлением со стороны родственников обвиняемых и адвоката. На момент дачи ложных показаний не осознавали в полной мере тяжести последствий, отнеслись к происходившему несерьезно, хотя судом и предупреждались об установленной законом ответственности. 

По результатам рассмотрения уголовного дела суд признал молодых людей виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 401 Уголовного кодекса, и назначил наказание в виде штрафа в размере 150 базовых величин каждому. Приговор вступил в законную силу.