О новациях законодательства по противодействию экстремизму: в Генпрокуратуре состоялся брифинг

На брифинге заместитель начальника управления – начальник отдела надзорного производства и правоприменительной практики Генеральной прокуратуры Евгения Парамонова и начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности Валерий Шуляк разъяснили журналистам новеллы законопроектов о противодействии экстремизму.

В начале мероприятия Валерий Иванович и Евгения Владимировна в форме доклада сообщили о планируемых ко внесению изменениях. Затем подробно ответили на интересующие общественность вопросы.

IMG_6698_.jpg

Представители СМИ затронули тему расширения понятия «экстремистские материалы» и будет ли отнесена к экстремистской бело-красно-белая символика.

IMG_6663_.jpg

Валерий Шуляк отметил, что любая атрибутика, символика могут быть признаны экстремистскими материалами исключительно по решению суда: «Говорить о том, что у нас на стадии написания законопроекта составлены какие-то списки, не приходится. Никто закон под бело-красно-белую символику не писал и не редактировал».

Он уточнил, что в проекте закона даны новые определения понятий «экстремизм», «экстремистские материалы» и впервые законодательно закреплены термины «экстремистская символика и атрибутика», «экстремистское формирование». Пояснил, что понятие «экстремизм» впервые определено не только как перечень отдельных уголовно наказуемых деяний, но и как деятельность по планированию, организации, подготовке действий, которые посягают на независимость, целостность, суверенитет, конституционный строй страны.

«Экстремистскими материалами планируется признавать не только информационную продукцию, но и символику, атрибутику, предназначенные для вовлечения в экстремистскую деятельность и ее пропаганды», – дополнил Валерий Шуляк.

IMG_6643 - копия.jpg

Отвечая на вопрос об уголовном преследовании за любую публичную критику власти, Евгения Парамонова заверила, что простая критика власти не повлечет уголовной ответственности.

«Норма построена таким образом, что ответственность за деятельность по дискредитации Беларуси, в том числе органов государственной власти, наступит за умышленные действия, распространяемые сведения должны быть заведомо ложными. И они должны быть направлены на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь», – сказала Евгения Парамонова.

Представители СМИ интересовались также, использовала ли белорусская сторона опыт зарубежных государств при разработке новых норм законодательства о противодействии экстремизму, насколько полезным, в частности, оказался опыт Российской Федерации.

Евгения Парамонова подтвердила, что при разработке законопроекта учитывался международный опыт. И, прежде всего, стран СНГ.

«Опыт Российской Федерации учитывался в части ответственности за вербовку, участие в деятельности экстремистского формирования, призывы к нарушению территориальной целостности государства», – сказала она.

На все поступившие вопросы руководители структурных подразделений Генпрокуратуры дали исчерпывающие ответы.

Смотрите видео Беларусь 1.

Фото: Генеральная прокуратура

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры


Другие новости


Основные события