О работе прокуратуры для минимизации риска травмирования граждан на железной дороге

На железной дороге граждане, включая несовершеннолетних, ежегодно получают тяжелые травмы. Таких фактов, в том числе со смертельным исходов, немало.

Справочно. В I квартале 2021 года на БЖД зафиксирован значительный рост несчастных случаев с людьми: травмировано 27 человек, из них один подросток, тогда как за аналогичный период 2020 года – 19 человек. Травмы с летальным исходом получили 14 человек, из них 10 находились в состоянии алкогольного опьянения. Один мужчина травмирован электротоком.

Так, гражданин Д. 4 марта 2021 года на станции Минск-Восточный самовольно поднялся на вагон грузового поезда и в ходе следования состава по электрифицированному пути получил множественные ожоги из-за поражения электрическим током высоковольтной контактной сети. С полученными травмами мужчину поместили на излечение в реанимацию ожогового отделение УЗ «БСМП г. Минска».

На станции Орша-Центральная 5 марта текущего года произошел наезд поезда региональных линий Минск-Орша на несовершеннолетнюю Г., 2005 года рождения, которая переходила железнодорожные пути по пешеходному настилу. Девушка не заметила приближавшийся состав, поскольку надела на голову капюшон. С диагнозом «травматическая ампутация левой стопы» Г.  госпитализирована в учреждение здравоохранения.

На станции Василевичи Речицкого района 28 марта 2021 года грузовой поезд травмировал мужчину, который в нетрезвом виде пытался пересечь железнодорожное полотно под начавшим движение составом – ему ампутировало два пальца правой руки. 

Участившиеся случаи ДТП на железнодорожных переездах и тяжесть их последствий говорят о низкой дисциплине водителей автомобилей, которые не соблюдают ПДД при движении через переезды. Например, в 2021 году на БЖД произошло уже 6 подобных происшествий, тогда как за весь 2020 год – одно. 

В ходе таких дорожно-транспортных происшествий 4 человека пострадали, транспортные средства и железнодорожная инфраструктура получили механические повреждения. 

В ряде случаев для ликвидации последствий аварий требовалось значительное время, что вызывало задержку в движении поездов.

В частности, на регулируемом ж/д переезде вблизи одной из деревень Ляховичского района в январе 2021 года водитель грузового автомобиля IVEKO не учел погодных условий и выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора – произошло столкновение с грузовым поездом. Травмированного в ДТП водителя поместили на излечение в учреждение здравоохранения. Тепловоз и автомобиль получили механические повреждения. 

Проблема обеспечения безопасности граждан на железной дороге не теряет актуальности. Органы прокуратуры принимают меры к активизации деятельности заинтересованных ведомств, чтобы повысить ее эффективность и уменьшить количество несчастных случаев.

С учетом требований актов надзора и информационных писем Белорусская железная дорога ежегодно разрабатывает организационно-технические мероприятия для минимизации риска травмирования граждан. 

К слову, только в 2020 году выполнен ряд профилактических мероприятий, в частности:

  • во взаимодействии с ОВД проводятся акции «Дети и безопасность»;
  • построено более 1,9 тысячи и отремонтировано 327 метров погонных ограждений;
  • создано 11 пешеходных переходов, 5 переходов оборудованы устройствами звуковой и световой сигнализации;
  • размещено 602 и отреставрировано 524 плаката о мерах безопасности;
  • устанавливаются речевые информаторы о приближении поезда и турникеты на пешеходном переходе;
  • разработаны тематические конспекты занятий и бесед для разъяснительной работы среди школьников и учащихся; 
  • изготовлен видеоролик «Безопасная дорога. Без наушников и телефона», который транслируется в эфире национального телевидения.

Транспортные прокуратуры на местах координируют работу добровольных дружин, правоохранительных органов и военизированной охраны по вопросам предупреждения правонарушений и обеспечения общественного порядка на дороге.

В целях стабилизации криминогенной обстановки на железнодорожном транспорте и недопущения непроизводственного травматизма Генеральная прокуратура совместно с министерствами транспорта и коммуникаций, внутренних дел разработала комплекс мер на 2020-2022 годы по преодолению негативных тенденций и повышению уровня безопасности граждан на железной дороге.

Обращаем внимание, что несоблюдение правил безопасности при нахождении на объектах железной дороги может не только повлечь наступление административной ответственности, а создает реальную угрозу для жизни и здоровья самих нарушителей.

Справочно. За проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, согласно ч.4 ст.18.2 КоАП предусмотрено административное взыскание в виде штрафа в размере до двух базовых величин. 

В соответствии с ч.1 ст.18.3 КоАП за самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадку в поезд или высадку из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольную остановку поезда без необходимости налагается штраф в размере от шести десятых до трех базовых величин. 

В ст.18.10 КоАП установлена ответственность за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда – в качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до четырех базовых величин.

Железная дорога – зона повышенной опасности и при нахождении на ее объектах важно проявлять особую внимательность.

Фото: vgr.by

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры


Другие новости


Основные события