На железной дороге граждане, включая несовершеннолетних, ежегодно получают тяжелые травмы. Таких фактов, в том числе со смертельным исходов, немало.
Справочно. В I квартале 2021 года на БЖД зафиксирован значительный рост несчастных случаев с людьми: травмировано 27 человек, из них один подросток, тогда как за аналогичный период 2020 года – 19 человек. Травмы с летальным исходом получили 14 человек, из них 10 находились в состоянии алкогольного опьянения. Один мужчина травмирован электротоком.
Так, гражданин Д. 4 марта 2021 года на станции Минск-Восточный самовольно поднялся на вагон грузового поезда и в ходе следования состава по электрифицированному пути получил множественные ожоги из-за поражения электрическим током высоковольтной контактной сети. С полученными травмами мужчину поместили на излечение в реанимацию ожогового отделение УЗ «БСМП г. Минска».
На станции Орша-Центральная 5 марта текущего года произошел наезд поезда региональных линий Минск-Орша на несовершеннолетнюю Г., 2005 года рождения, которая переходила железнодорожные пути по пешеходному настилу. Девушка не заметила приближавшийся состав, поскольку надела на голову капюшон. С диагнозом «травматическая ампутация левой стопы» Г. госпитализирована в учреждение здравоохранения.
На станции Василевичи Речицкого района 28 марта 2021 года грузовой поезд травмировал мужчину, который в нетрезвом виде пытался пересечь железнодорожное полотно под начавшим движение составом – ему ампутировало два пальца правой руки.
Участившиеся случаи ДТП на железнодорожных переездах и тяжесть их последствий говорят о низкой дисциплине водителей автомобилей, которые не соблюдают ПДД при движении через переезды. Например, в 2021 году на БЖД произошло уже 6 подобных происшествий, тогда как за весь 2020 год – одно.
В ходе таких дорожно-транспортных происшествий 4 человека пострадали, транспортные средства и железнодорожная инфраструктура получили механические повреждения.
В ряде случаев для ликвидации последствий аварий требовалось значительное время, что вызывало задержку в движении поездов.
В частности, на регулируемом ж/д переезде вблизи одной из деревень Ляховичского района в январе 2021 года водитель грузового автомобиля IVEKO не учел погодных условий и выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора – произошло столкновение с грузовым поездом. Травмированного в ДТП водителя поместили на излечение в учреждение здравоохранения. Тепловоз и автомобиль получили механические повреждения.
Проблема обеспечения безопасности граждан на железной дороге не теряет актуальности. Органы прокуратуры принимают меры к активизации деятельности заинтересованных ведомств, чтобы повысить ее эффективность и уменьшить количество несчастных случаев.
С учетом требований актов надзора и информационных писем Белорусская железная дорога ежегодно разрабатывает организационно-технические мероприятия для минимизации риска травмирования граждан.
К слову, только в 2020 году выполнен ряд профилактических мероприятий, в частности:
Транспортные прокуратуры на местах координируют работу добровольных дружин, правоохранительных органов и военизированной охраны по вопросам предупреждения правонарушений и обеспечения общественного порядка на дороге.
В целях стабилизации криминогенной обстановки на железнодорожном транспорте и недопущения непроизводственного травматизма Генеральная прокуратура совместно с министерствами транспорта и коммуникаций, внутренних дел разработала комплекс мер на 2020-2022 годы по преодолению негативных тенденций и повышению уровня безопасности граждан на железной дороге.
Обращаем внимание, что несоблюдение правил безопасности при нахождении на объектах железной дороги может не только повлечь наступление административной ответственности, а создает реальную угрозу для жизни и здоровья самих нарушителей.
Справочно. За проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, согласно ч.4 ст.18.2 КоАП предусмотрено административное взыскание в виде штрафа в размере до двух базовых величин.
В соответствии с ч.1 ст.18.3 КоАП за самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадку в поезд или высадку из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольную остановку поезда без необходимости налагается штраф в размере от шести десятых до трех базовых величин.
В ст.18.10 КоАП установлена ответственность за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда – в качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до четырех базовых величин.
Железная дорога – зона повышенной опасности и при нахождении на ее объектах важно проявлять особую внимательность.
Фото: vgr.by
Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры