Прокуратура Бобруйска потребовала устранить нарушения, связанные с принудительной отбуксировкой и доставкой транспортных средств на охраняемую стоянку

Прокуратура г.Бобруйска проверила исполнение законодательства о помещении транспортных средств на охраняемую стоянку, а также оплате работ (услуг) по их принудительной отбуксировке (эвакуации). Объект проверки – Бобруйское коммунальное унитарное дочернее дорожно-эксплуатационное предприятие (далее –КУП). 

Справочно. Порядок принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства, помещения его на охраняемую стоянку и последующего возврата определен профильной инструкцией, утвержденной постановлением Совета Министров от 17 октября 2014 года №986 (далее – Инструкция).

Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства и доставка его на охраняемую стоянку –задача сотрудников ГАИ в тех случах, когда:

  • водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, передал его управление такому лицу либо отказался от прохождения освидетельствования;
  • транспортным средством управлял гражданин, не имевший права управления им;
  • водитель нарушил правила остановки и стоянки транспортного средства.

На момент проверки сотрудники ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома поместили на охраняемую стоянку 55 задержанных и принудительно отбуксированных (эвакуированных) транспортных средств, на которые в целях обеспечения административного взыскания был наложен арест. Вместе с тем в отношении ряда автомобилей сведения о применении названной меры процессуального принуждения отсутствовали.

Между УВД Бобруйского горисполкома и КУП заключен договор о передаче арестованного механического транспортного средства на ответственное хранение по акту передачи имущества.

При этом прокуратуре города в ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома не смогли представить такие акты передачи автомобилей. К слову, их не было и на самой стоянке. Это свидетельствует о несоблюдении условий заключенного договора.

Установлено также, что в отношении помещенных на охраняемую стоянку автомобилей не была организована сверка информации о наложении либо снятии с них ареста. А в результате – неединичные факты необоснованного невозврата транспортных средств их владельцам.

Справочно. В соответствии с пунктом 15 Инструкции оплату работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации), а также хранению отбуксированного (эвакуированного) транспортного средства на охраняемой стоянке производит его собственник (владелец) или уполномоченное им лицо в пользу органа внутренних дел или иной организации, которому (которой) принадлежит средство эвакуации и (или) охраняемая стоянка. В случае отказа от оплаты таких работ либо услуг затраченные  на них средства взыскиваются в судебном порядке. 

В ходе проверки оказалось, что на предприятии работа по взысканию указанных расходов с собственников автомобилей не велась.

Причинами ситуации, сложившейся в этой сфере правоотношений между КУП и УВД Бобруйского горисполкома, прокуратура города назвала отсутствие надлежащего ведомственного контроля, безответственное отношение должностных лиц стоянки транспортных средств к исполнению должностных обязанностей. 

Как итог – прокуратура г.Бобруйска внесла начальнику УВД Бобруйского горисполкома и директору КУП представления, в которых потребовала устранить выявленные нарушения. По результатам рассмотрения актов надзора в суд Бобруйского района и г.Бобруйска направлено 35 исковых заявлений о взыскании с собственников автомобилей денежных средств на оплату работ (услуг) по их принудительной отбуксировке (эвакуации) и хранению в сумме 22 тыс. рублей. Из них к настоящему времени суд рассмотрел и удовлетворил 25 исков. Отдельные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Фото: bloha.ru, изображение носит иллюстративный характер

Служба информации
прокуратуры Могилевской области


Другие новости


Основные события