Генеральной прокуратурой обобщены результаты рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2017 года

Общее количество обращений граждан в органы прокуратуры Республики Беларусь в первом полугодии 2017 года незначительно сократилось (на 2 %). 

При этом число обратившихся в Генеральную прокуратуру граждан не снижается. Если в первом полугодии 2016 года их количество по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 7,9%, то в первом полугодии 2017 года рост составил уже 16,9 %. 

Наряду с такой динамикой количество обоснованных, удовлетворенных в полном объеме заявлений граждан уменьшилось на 4,4 %. 

Анализ содержания обращений граждан показал, что преимущественно заявители обжаловали решения органов дознания (24,2 %), предварительного расследования (8,8 %), не соглашались с принятыми решениями по вопросам исполнения законодательства (18,3 %). 

Следует отметить, что по вопросам соблюдения законодательства в ходе досудебного производства жалобы поступали в основном на отказ в возбуждении уголовного дела, необъективность и неполноту предварительного следствия, незаконное прекращение и приостановление производства по уголовным делам, непринятие мер к раскрытию преступления, волокиту при расследовании уголовных дел. 

Одной из основных причин, порождающей данные обращения, остается отсутствие надлежащего ведомственного контроля за осуществлением дознания и следствия. 

Из общего числа обращений граждан по вопросам исполнения нормативных правовых актов большая часть касалась законодательства об административных правонарушениях (47,4 %), о труде (12,9 %), об обращениях граждан и юридических лиц (11,2 %). 

По выявленным фактам нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в первом полугодии 2017 года прокурорами в адрес руководителей органов управления, предприятий и организаций внесено более 370 актов надзора, свыше 400 лиц привлечено к административной и дисциплинарной ответственности. 

Результаты обобщения свидетельствуют о том, что нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц выявлялись в местных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях, особенно в системе ЖКХ. 

Все еще распространены нарушения законодательства, связанные с несоблюдением сроков рассмотрения обращений, неполнотой рассмотрения поставленных вопросов, отсутствием разъяснений о порядке обжалования принятых решений. Не в полной мере выполняются требования к ведению книги замечаний и предложений, своевременному рассмотрению внесенных в нее записей. 

Фото: сайт газеты Прысталічча


Другие новости


Основные события