Как определено в законодательстве, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны обеспечивать сбор отходов и разделение их по видам, если обслуживающие их дома организации создали для этого необходимые условия.
Координация в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства, местные исполнительные и распорядительные органы.
Органы прокуратуры города Минска решили изучить, как исполняется законодательство об обращении с коммунальными отходами.
После мониторинга стали очевидны нарушения предметной Инструкции по организации раздельного сбора (сбора), хранения и перевозки коммунальных отходов, требований Правил благоустройства и содержания города Минска, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций»:
- на ряде мусорных площадок сбор и разделение коммунальных отходов по видам был организован не в полном объеме;
- вскрыты факты несвоевременного вывоза с таких площадок ТКО и обрезанных веток;
- своевременно не проведены санитарные уборки территорий контейнерных площадок для сбора крупногабаритного мусора, вблизи мусороприемных камер находились грызуны;
- в отдельных случаях контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов были размещены на зеленой зоне, тротуарах;
- у населения отсутствовала достаточная информация о видах перерабатываемых отходов.
Выявленные нарушения повлекли неправильный сбор отходов, в том числе смешивание полимерных отходов с другими при их перевозке, из-за чего снизились качественные характеристики сортировочных линий, не были исполнены показатели по вторичному использованию образовавшихся в столице отходов.
Еще одна проблема: в Минске не в полной мере отошли от практики строительства домов с мусоропроводами, которые после ввода в эксплуатацию часто "заваривали". При этом в ходе проектирования дворовых территорий в столице в ряде случаев не были учтены новые требования к раздельному сбору ТКО.
На сегодня не разрешена проблема определения площадки для нового полигона твердых бытовых отходов для столицы.
По результатам проверок прокуроры внесли в адрес территориальных исполнительных и распорядительных органов 5 представлений, направили 4 информационные записки, вынесли 3 предписания, составили 10 административных протоколов в отношении 10 должностных лиц жилищно-коммунальных служб, УП «Спецкоммунавтотранс» и иных организаций.
В актах надзора органы прокуратуры города Минска потребовали:
разработать и утвердить программу по обращению с отходами в Минске;
разработать и утвердить документацию для строительства нового полигона твердых бытовых отходов для Минска;
завершить строительство предприятия по сортировке бытовых отходов в районе полигона «Тростенецкий»;
организовать размещение на дворовых территориях многоквартирной жилой застройки контейнерных площадок для раздельного сбора ТКО;
на постоянной основе проводить мониторинги таких площадок в целях контроля за их надлежащим санитарным состоянием.
Выполнение актов надзора взято на контроль.
Фото: president-sovet.ru
Служба информации
прокуратуры города Минска