Генеральная прокуратура совместно с транспортными прокуратурами проанализировала в текущем году исполнение законодательства о безопасности полетов при применении авиации в сельском хозяйстве, патрулировании нефте- и газопроводов, водного пространства, лесов, автомагистралей.
Установлены факты, когда компетентные организации не в полной мере соблюдали авиационные правила в части базирования воздушных судов на временных аэродромах:
– на посадочных площадках обнаружены препятствия, опасные для взлета, маневрирования и захода на посадку;
– на отдельных взлетно-посадочных полосах отсутствовали маркировочные знаки зоны приземления;
– выявлены нарушения требований авиационной безопасности, особенно при охране воздушных судов.
Фото: vsesdelki.dp
В ходе анализа у прокуроров возникли претензии и к самим заказчикам – организациям, которые заключили с эксплуатантами воздушных судов договорные отношения по выполнению авиационных работ.
В соответствии с законодательством руководители таких организаций обязаны заблаговременно (за 4-5 суток) оповещать через средства массовой информации население, а также собственников (владельцев) пасек ближайших населенных пунктов, на границе с которыми размещены подлежащие обработке площади, о запланированных авиационно-химических работах. Эта же норма закреплена в договорных обязательствах заказчика по договору. Вместе с тем руководители ряда сельскохозяйственных организаций проигнорировали данные требования.
Как результат, для восстановления нарушенных прав граждан транспортные прокуроры внесли руководителям авиационных организаций 6 представлений, вынесли 4 предписания, объявили 5 официальных предупреждений.
Генеральная прокуратура внесла в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций представление, в котором потребовала устранить выявленные недостатки.